?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

им отказывать нельзя. Особенно если деть не жирный боров и ему можно всё в неограниченных количествах.
Захотелось сыну на днях чего-то вкусненького. Ну так, чтоб к чаю.
Я перелистала все свои тетрадки и наткнулась на Хачапури. Давно не делала. И прям сразу аж слюна потекла от предвкушения.
Купила брынзу, и за час нафигачила этих хачапури к ужину. Описывать рецепт и процесс не буду. Скажу только, что самое сложное там сделать бесшовную лепешку. Но кто видел как это делается или уже умеет - тот молодец и вообще даже ниразу не рукожоп. А прям наоборот.

Ну вот. Хачапури - хорошо, - сказал сын. Но ВКУСНЕНЬКОГО хочется!
А мне давно хотелось творога. Просто хотелось молча. Готовый я давно не покупаю. И вообще у нас в семье его никто не ест так просто. Так и живем без него как-то.
Пошли мы с ним в магазин и я уже задумала план. В который входило сначала купить ингредиенты для творога, сделать творог и потом сделать "вкусненькое". Сын на всякий случай купил себе сгущенку. После Хачапури он особо не надеялся, что я сделаю то, что он себе сам придумал.

Творог, признаться, я лет 15 не делала. Но не забыла как. Сейчас описывать не буду. Кому надо - тот сам знает. Кто не знает - в комменты.

Полистала я свои затертые тетрадочки и нашла рецепт, которому уже более 30 лет (судя по записи в тетрадке). А реально наверное и больше. Изобрели его в то время, когда еще "деревья были большими", творог был натуральным и вкусным и мы не знали, что придется когда-то выискивать что-то натуральное в магазине и сталкиваться с такими сложностями.

Рецепт прост как три копейки. Но в нём главный ингредиент - творог. Я его сделала. Отлично получилось. И, разумееся, вкуснее, чем магазинный. Готовлю само блюдо с большой периодичностью. Сейчас - впервые за лет пять наверное. Как раз из-за творога.
Короче, сделала я творожные шарики.
IMG_20180110_175348.jpg

Т.к. они жарятся во фритюре, то времени занимает много (у меня). Почти два часа плясала у плиты с ними.
И вот когда я уже наделала гору этих шариков, сын попробовал, ему понравилось. Но признался, что ему хотелось... печенек.
Вот такая фигня вышла. А печеньки я, как назло, не люблю. Больше нравится воздушное тесто.
Ну теперь, похоже его очередь листать рецепты.







На этом точно всё. Спасибо за внимание.

Комментарии

( 28 комментариев — Оставить комментарий )
v_strannik
11 янв, 2018 08:42 (UTC)
очти два часа плясала у плиты с ними.
Ну ты героиня!
А я уже давно ничего не пеку, готовое покупаем.
tussauds
11 янв, 2018 11:03 (UTC)
Re: очти два часа плясала у плиты с ними.
Ну дык... Такое не купишь. Хотя вот при том, что я и сама пеку, всё равно что-то новое покупаем. Мужики у меня тортики любят, я - нет. Вот это и не пеку. А что-то несладкое - по мне лучше самой. Сейчас вообще не поймёшь что из чего у нас сделано. Даже вот вместо творога в подобное изделие могут засунуть т.н. "творожный продукт". А это говно редкостное. По вкусу в готовом не отличишь, а для организма - отрава. Плюс еще консерванты и эмульгаторы всяческие зачем-то добавляют. Страшно покупать готовое.
natalia_lvovna
11 янв, 2018 09:52 (UTC)
Очень люблю такие творожные шарики! Они продаются только в Эстонии!
А можно рецептик? Я бы сама делала..
tussauds
11 янв, 2018 11:15 (UTC)
Они продаются только в Эстонии!
Как интересно... Правда, у нас в продаже я ничего подобного не видела. Ну и при том качестве творога, что сейчас мы имеем, я б не рискнула готовое купить.
А рецепт такой:
3 яйца+1 стакан сахара+0,5 ч/л соли+0,5 ч/л соды, гашеной уксусом. Все хорошенько перемешать. Добавить туда 2 пачки творога и растереть. Поскольку рецепту, как я сказала, более 30 лет, то имелось ввиду 2 стандартных пачки (по 200г по-моему). Короче, я кладу 500г и хорошо. =) Творог надо хорошо растереть, чтоб не было крупных комков. Затем туда добавляется мука постепенно. Количество трудно сказать, ибо зависит от жидкости массы. Примерно 300г. Замешивается ложкой до консистенции пластилина. Т.е. довольно густая масса. И вот когда ложка уже плохо там проворачивается, значит, хватит.

В мет. посуду (у меня ковшик) наливаем раст. масло. Примерно 0,3л. Для фритюра. Нагреваем. Если уже согрелось, скатываем небольшие шарики, обваливаем в манке и аккуратненько туда кладем. Они начинают шипеть, всплывать и расширяться прямо на глазах. Так что надо это учитывать и не класть сразу много. По нескольку штук. Переворачиваются они сами там. Когда красиво зажарились - вынимаем и постепенно докладываем. Лучше чуть пережарить, чтоб пропеклись точно. Всё.
Количество получается ого-го. (на троих дня на три хватит. И то при хорошем аппетите). Так что кол-во ингредиентов можно регулировать под свои нужды.
natalia_lvovna
11 янв, 2018 18:57 (UTC)
Re: Они продаются только в Эстонии!
Спасибо огроменное!
tussauds
12 янв, 2018 10:08 (UTC)
Re: Они продаются только в Эстонии!
На здоровье! =)
mar_mi
11 янв, 2018 10:23 (UTC)
ни чем этим мужикам не угодишь! (с)
для меня вкусненькое - торт с творожным кремом.... могу есть стоя, лежа, и даже когда за ноги от стола оттаскивают.

твои шарики - практически конфеты же получились!
tussauds
11 янв, 2018 11:18 (UTC)
твои шарики - практически конфеты же получились!
Это практически семечки получились!))
Марьян, если б я была уверена, что в тортик кладут именно творог, а не "творожный продукт", я б рискнула купить и попробовать. Готовое мы тоже иногда покупаем. Но с теми ингредиентами, которые традиционно неизменны.
lana_prini
11 янв, 2018 13:09 (UTC)
Обожаю всё творожное) Какая мастерица ты, однако)
tussauds
12 янв, 2018 10:03 (UTC)
Лана, тут мастерства особо никакого не надо. Было б желание. А готовить я люблю.
Этот рецепт у меня из школьной тетрадки аж! Т.е. нас еще тогда учили готовить хотя бы самые элементарные вещи. Думаю, у вас тоже был такой предмет как "труд". =)
aliula
11 янв, 2018 20:59 (UTC)
Домашняя выпечка - это хорошо :) Я своих на праздниках побаловала: пекла и пирожки, и рогалики, и кексы (про блинчики-оладушки молчу, они у нас на завтрак регулярно случаются).
tussauds
12 янв, 2018 10:05 (UTC)
ОГО! Ну ты даешь... Я в таких количествах не пеку, конечно.
Раскобанеть не боитесь?))
aliula
12 янв, 2018 18:35 (UTC)
Я все это не ем :)
А то, что пеклось на праздниках было на две семьи (мы к сестре ходили НГ встречать), на 8 человек.
tussauds
13 янв, 2018 10:04 (UTC)
Я все это не ем
Это как?))
Я готовлю всё то, что все едят. Собсно, ни у кого из нас ограничений нет.
И вкусы наверное сходятся. Правда, у кого есть какие-то индивидуальные порывы, берутся готовить сами. Я и не против. Мне так легче и лучше даже. =)
drugaya9
12 янв, 2018 08:15 (UTC)
О, у нас папенька страдает такой манией "хочется чего-нибудь вкусненького, а чего, сам не знаю, пойму, когда дадут".
tussauds
12 янв, 2018 10:07 (UTC)
Я их разбаловала сама. =)
Но вообще-то ежели б сказала, он бы и сам че-нить испек.
Он умеет. Только времени у него меньше на это. А я как-то на автомате сообразила. Ну кто ж знал, что именно печеньки надо!))
drugaya9
12 янв, 2018 11:10 (UTC)
У нас сам не сделает, он любит, чтобы придумали, сделали и в рот положили :)
tussauds
12 янв, 2018 12:21 (UTC)
чтобы придумали, сделали и в рот положили
Мило как...))
Ну наверняка он что-то другое умеет лучше делать.
drugaya9
12 янв, 2018 12:24 (UTC)
Конечно умеет :) А ещё он очень хороший человек и такому не жалко и сделать и в рот положить :)
glaznova
12 янв, 2018 12:37 (UTC)
Творожная выпечка - мммм! Фритюр, правда, мне нельзя, но остальным-то можно ;) Надо изобразить в выходные. А себе вареников ленивых наделать :))
tussauds
12 янв, 2018 12:50 (UTC)
Фритюр, правда, мне нельзя
Так ты его и не ешь.))
А вот вареники у нас почему-то не едят с творогом. Для себя одной не делаю. Зато с картохой сколько ни сделай, - всё сметают. Тож, кстати, идея на выходные..
glaznova
12 янв, 2018 12:53 (UTC)
Re: Фритюр, правда, мне нельзя
Точнее то, что приготовлено во фритюре :))
Ленивые - без теста, только из творога. Ленивее некуда :)
tussauds
12 янв, 2018 13:05 (UTC)
Re: Фритюр, правда, мне нельзя
Да, поняла я, Майя!))
Нельзя, так нельзя. Это единственное, что я готовлю во фритюре вообще-то.
Вот только сейчас сообразила. И не потому, что нельзя. Я считаю это не полезным в принципе. Но раз в пятилетку делаю, как видишь. =)

Ленивые вареники у меня мама готовила. Но это было так давно, что я и уж и забыла что это такое.

Зато муж у меня просит иной раз ленивые голубцы и почему-то думает, что их проще готовить, чем обычные.. Вот одинаково. И ни разу не лениво. =)
tanya_kirpileva
19 янв, 2018 08:52 (UTC)
Аппетитно как! Помню, такие шарики были одним из первых блюд, которые мы готовили на трудах в школе!
Когда моему сыну хочется чего-нибудь вкусненького, я готовлю что-нибудь попроще, максимум простой тортик. С жаркой у меня отношения не складываются.
tussauds
19 янв, 2018 08:56 (UTC)
С жаркой у меня отношения не складываются
А что ты жарить-то собиралась?)))
Да, и тортик ты считаешь попроще?!?
Может, ты не совсем поняла о чем тут речь... (Рецепт в комментах)
tanya_kirpileva
19 янв, 2018 09:00 (UTC)
Re: С жаркой у меня отношения не складываются
Шарики во фритюре. Это тоже, можно считать, вариант жарки. Рецепты прочитала.
Тут все дело в привычке - я чаще из сладкого готовлю тортики, простые, в духовке, в микроволновке. Пара коржей, сметанный крем. Для меня это проще, нежели что-либо жарить.
tussauds
19 янв, 2018 09:20 (UTC)
Re: С жаркой у меня отношения не складываются
Насмешила, да. Чего уж проще-то?))
В данном случае эти шарики жарятся (пекутся) сами. Ну да, присутствие человека при этом необходимо. Чтоб кухню не спалить. Думаю, с тортиками та же фигня происходит иногда.))
tanya_kirpileva
19 янв, 2018 11:48 (UTC)
С жаркой у меня отношения не складываются
После духовки и микроволновки меньше уборки))
Да, ты права, Наташа! Везде нужен присмотр. Кто как привык, как любит, так и готовит.
( 28 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

cinzano, vintage
tussauds
Наталья

Календарь

Июнь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
     12
3456789
10111213141516
17181920212223
24252627282930
Разработано LiveJournal.com