?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Вижу, в ленте уже почти все отчитались кто как проводил и встретил НГ. Я из-за праздников совсем почти отстала от интернета. Когда все дома, нет никакой возможности сосредоточиться, собрать мысли в кучу. Но читала, да.

Начну с того, что встретили мы НГ довольно скромно. Блюд было минимум, чтоб не обжираться. Был гусь с яблоками (о нём позже) и традиционный тазик "оливье". Шампанского у нас никогда нет на столе (и под столом тоже). Его никто не пьет. Но была настойка. И набор тортиков, которые почему-то пошли "на ура" в новогоднюю ночь. Речь президента и тошнотворные концерты мы не смотрели. Заменили все это нашим любимым сериалом "Тайны следствия". Ну а чо? Детектив в кино всё лучше, чем пустые звуки из ящика с тупыми рожами (которых и в жизни хватает). Правда, салют все-таки мешал нормальному просмотру. Приходилось каждые 5 минут ставить паузу. Ну это мелочи. Выдержали до двух ночи и тихо-мирно разошлись на боковую. Салютов было много и разных. Грохотало почти до утра, но я не слышала, - мне рассказали потом.
Учитывая мерзопакостную погоду в праздничные дни, мы 4 дня никуда не выходили. Вообще. Гуся хватило как раз на все эти дни. Запасы еды были в любом случае. И не было необходимости мокнуть под проливным дождем. Такой вот праздник получился.

Теперь отмотаю чуть назад. 29 декабря (в пятницу) у мужа на работе ...все работали. Трудоголики, блин. Он сам работать совсем не хотел и слонялся по кабинетам, но никого не удалось уговорить плюнуть на все и начинать проводы уходящего года. К середине дня один из его походов увенчался успехом. А именно, добытой нахаляву бутылкой коньяка. (отдали, как я понимаю, чтоб оставил всех в покое). Но и тут поджидала засада. Крепкий алкоголь кроме него никто не пьет там. А самому - не в тему. Он не алкоголик все-таки. Уговорил "сообразить на троих" двоих "членов экипажа". И откушать хоть по чуть. Откушали они всего-то 150г. На троих, Карл! А поскольку никто не оценил этот напиток по достоинству, муж вернулся домой с добычей.
Ну вот. И произошел у нас казус. Муж сразу сказал, что коньяк хоть и французский, но по сути "так себе". И, дескать, наша настойка лучше. А посему не стоит оставлять коньяк на праздник, а лучше им взбрызнуть последние мгновения уходящего года прямо сейчас. Мы и взбрызнули. Почти поллитра. Я с первых же глотков поняла, что он не "так себе", а очень даже не плох. И аромат (отнюдь не клопами), и медленно сползает по стенкам бокала (как лекёр) - а это уже признак... И ощущаются даже какие-то фруктово-шоколадные нотки. И чем больше мы его дегустировали, тем более убеждались в том, что напиток очень даже ничего. Но оставлять даже 150г не в наших правилах. Вот если по окончании дегустации на утро всем будет также хорошо, значит, стоящая вещь.

То, что вещь "стоящая", я убедилась, когда на другой день мы со свежей головой отправились в новый алкомаркет. Не знаю за каким, и не спрашивайте. Муж хотел полюбопытствовать, а я просто прогуляться. А там на полке стоял уже выпитый накануне наш коньяк... И стоил он... страшно сказать. У меня аж дыхание перехватило.
Собсно, вот он:
Camus_1a.jpg
Я долго смотрела на эту бутыль на полке. В той же самой подарочной упаковке. Хотелось плакать, ибо я понимала, что такое можно откушать раз в жизни. Другой вряд ли случится. И этот вот раз мы так просто "продегустировали". Весь.
На фото - уже не коньяк. В бутылке теперь наша настойка, которую муж посчитал круче.. По крепости и цвету то же самое, но по выдержке - не то конечно.

Ну да ладно. Теперь о гусе.
Гусь нам достался домашний, настоящий и жирный. 5 кг весу. Я даже усомнилась, что он влезет в нашу духовку. Но он влез. По диагонали. Расскажу вкратце как делала. Тем более, что это было впервые. Но этот опыт я обязательно повторю, ибо получилось идеально.

  • Гусь маринуется за день-два до запекания. А, значит, его надо привести в божеский вид: ощипать, если плохо ощипан; вырезать лишний жир; наколоть почаще деревянной шпажкой кожу. До самого мяса, но так, чтоб его не задеть.

  • Отделить крылья и шею (оставляем на жидкое); остальное - натереть всюду (и изнутри тоже) крупной солью со специями. Засунуть в пакет и убрать в холодное место. Оставить в покое.

  • Жира у нас было много. Вырезанный жир перетапливается (мне он нужен всегда и я его люблю) в духовке. Легко и непринужденно. Прям в утятнице. На небольшом огне, под крышкой. Что-то около часа. (Я не засекала время, т.к. у меня всё прозрачное. А потому и так видно когда уже всё). Остужается, разливается по банкам и в дальнейшем используется на ваше усмотрение. Я на нем жарю не только картоху, но и овощи. Очень вкусно.

  • Перед запеканием достаем гуся (где-то за час), чтоб обтеплился. За это время готовим яблоки. Вопреки тому, что пишут в интернете, я шпигую птицу только сладкими вкусными сочными яблоками. Если яблоки не вкусны сами по себе - ерунда получится и после запекания. Это железное правило. Сами яблоки если недостаточно сладкие, я нарезаю и хорошенько смазываю мёдом. (Как и в этот раз). Вот после этого смело закладываю внутрь птицы и насаживаю шов на шпажку. Никогда ничего не зашиваю.

Получается вот так:

Никаких рукавов и фольги. Почему? Потому, что в птице очень много еще подкожного жира, который надо вытопить, чтобы получить сочное мясо и хрустящую корочку. По мере нагревания/запекания образуется много жира, который нужно обязательно сливать. Иначе он будет дымить. А, если противень с низким бортом как у меня, то еще и польется через край.

Засовываем это чудо в духовку (200С), далее уменьшаем огонь и запекаем примерно 2-2,5 часа. Периодически поливаем жиром (если есть необходимость и кожа подсохла). Противень должен быть постоянно смазан, иначе жир будет гореть и вонять.
В итоге получаем вот это  =>

Плюс полтора литра чистейшего ароматного гусиного жира. Который, как я уже сказала, гораздо приятнее и полезнее использовать в быту, нежели даже современное сливочное масло.

P.S. Борщ из оставленных запчастей получился просто отменный. Впервые готовила, всем понравился.

P.P.S. А 4-го числа мы поехали на пару дней в ебеня к тем гусям и друзьям отдохнуть совместно. Но это уже другая история.

На этом всё. Спасибо за внимание.

Комментарии

( 39 комментариев — Оставить комментарий )
soufflissimo
10 янв, 2018 09:42 (UTC)
С Новым годом! А мы тоже без шума, даже без оливье, без телека. Но салюты посмотрели.

Зато с утра - гулять, гулять.

История с коньяком - феерическая конечно. Да-а-а... Бывает. Выпили без реверансов и придыхания. Дай Бог, не в последний раз!

Привет из Иркутска и с Байкала!

Edited at 2018-01-10 09:44 (UTC)
tussauds
10 янв, 2018 09:50 (UTC)
Спасибо, Софья!
Я б тоже гулять пошла, но ливень поливал четверо суток. И потом не люблю я большие скопления народа (да еще в нетрезвом состоянии). Так что пересидели и хорошо.
А сейчас да - красота. Морозец, снежок. Прям зима.
С наступившим. И чтоб всё и дальше было тихо-мирно. Так как-то уютнее. =)
(без темы) - soufflissimo - 10 янв, 2018 10:26 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tussauds - 10 янв, 2018 10:35 (UTC) - Развернуть
(без темы) - soufflissimo - 10 янв, 2018 10:48 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tussauds - 10 янв, 2018 10:53 (UTC) - Развернуть
mar_mi
10 янв, 2018 09:56 (UTC)
и у нас НГ был в пижамах дома))
но рыбный. Делала солянку рыбную, заливное из осетра, суши заказали, ну и нарезка сыр-мясо-семга. Целый день ели. А в 12 только бокалы с шампанским за НГ подняли.
И фейерверки пускали во дворе!)
И телик не смотрели, просто джаз вечером играл с дисков.

Гусь у тебя отменный! просто блеск!


Edited at 2018-01-10 09:57 (UTC)
tussauds
10 янв, 2018 10:06 (UTC)
А я прочитала твой отчет!))
Вспомнила. У нас еще буженина была. Вот. Сами запекли. И тоже на трое суток хватило, да еще и в поездку взяли. Там прикончили.
Заливное из рыбы никогда не пробовала. Но ежели б кто предложил, я - ЗА. Осетрина сейчас снова в цене выросла. Аж в три раза! Так что теперь и не знаю когда сможем откушать. Муж давно просит. Только он цен не видит.))
(без темы) - mar_mi - 10 янв, 2018 10:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tussauds - 10 янв, 2018 10:30 (UTC) - Развернуть
(без темы) - mar_mi - 10 янв, 2018 11:20 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tussauds - 10 янв, 2018 10:10 (UTC) - Развернуть
mar_mi
10 янв, 2018 10:13 (UTC)
я читала вот такой рецепт гуся, даже в закладки положила.
https://menunedeli.livejournal.com/1671377.html
Но как я поняла, он нежирный совсем был в исходном виде.
но выглядит аппетитно.

Если попадется гусик, сделаю.
tussauds
10 янв, 2018 10:28 (UTC)
Ох.... Марьян, ты серьезно?!? Там не хватает только танцев с бубнами.)))
Я почитала. У меня был гусь (он действительно крупнее, т.к. мужЫк).
Я вот совсем не поняла для чего такие сложности? Чтоб получить такую серую тушку в конце?
Кстати, я вообще фотки не планировала. Получилось случайно. Муж сфоткал втихаря. А мне показал уж после. Так что если б не его телефонофото, я бы и не смогла показать что получилось в реале.

По правде говоря, блюдо недешевое (500р/кг). И если б была возможность готовить его не раз в год, а чуть чаще, то я б попробовала и грибами начинить с гречкой, и черносливом; и еще чем-либо. Только праздника тогда бы уже не было.
Сделаешь - покажи! Ты будешь вторым человеком, кто отважился на такой подвиг.)) У автора (я извиняюсь конечно) гусыня стала "золотистой" только в мечтах. Ну или фото неудачное. Так и запишем. =)
(без темы) - mar_mi - 10 янв, 2018 11:17 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tussauds - 10 янв, 2018 11:39 (UTC) - Развернуть
stn72
10 янв, 2018 14:09 (UTC)
Привет в Новом году! И у нас все по-семейному прошло. Только до 9 января на улице ТАКИЕ морозы были, шо писец...
tussauds
11 янв, 2018 06:50 (UTC)
Привет!
У нас с морозами поскромнее. Но сейчас прям вот самое то. И снежок идет, и легкий морозец. Аж жаль, что НГ был таким слякотным и дождливым. Сейчас бы как раз и отмечать этот зимний праздник..
Впрочем, еще есть традиционно Старый Новый год. И судя по погоде, он был более правильным. =)
drugaya9
10 янв, 2018 20:07 (UTC)
Получились почти идеальные праздники, на мой взгляд.

Гусь - не моё блюдо, я это только что поняла, прочитав всё тобой написанное. Жрать - всегда пожалуйста, но готовить - никогда!

Про коньяк повеселило :) Но, знаешь, зато вы его выкушали с удовольствием и без оглядки на ценник (нашла, кстати - тоже охренела немного), поставив жирную точку в уходящем году. И на халяву - что не маловажно! :)
tussauds
11 янв, 2018 06:54 (UTC)
Наташ, гусь хорошо на большую компанию. Мы вот четверо суток его ели.)) И я как раз не заморачивалась особо. Готовила так же как утку. Ничего сложного. Вот Марьяна выше ссылочку дала на рецепт. Я ржу до сих пор. (Вот уж тётке делать нечего было).

Что касательно коньяка - да. Хорошо, что я ценник увидела уже после. Хотя вот если б я знала, я бы сохранила его еще лет на *дцать. Ведь коньяк с возрастом становится только вкуснее. Впрочем, куда уж еще вкуснее-то..)))
(без темы) - drugaya9 - 11 янв, 2018 06:57 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tussauds - 11 янв, 2018 07:04 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drugaya9 - 11 янв, 2018 07:33 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drugaya9 - 11 янв, 2018 08:03 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tussauds - 11 янв, 2018 08:11 (UTC) - Развернуть
(без темы) - drugaya9 - 11 янв, 2018 08:28 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tussauds - 11 янв, 2018 10:59 (UTC) - Развернуть
aliula
10 янв, 2018 23:28 (UTC)
Симпатичная птичка получилась.
Гуся мои домашние не едят (я тоже не люблю ни гусей, ни уток), поэтому я гуся не готовлю, читала, что их, гусей, вымачивать надо перед приготовлением, да и только (вот здесь читала https://moyugolok.livejournal.com/742658.html ).
tussauds
11 янв, 2018 06:57 (UTC)
читала, что их, гусей, вымачивать надо
Юль, ну конечно, можно и сплясать с ним еще, только зачем?
К чему такие сложности?
Я прочитала и офигела. У меня нет столько времени на эту мышиную возню. Просто сготовила как утку. Ну раз вы не едите ни то, ни другое, тогда ты вряд ли смысл уловила. Прекрасно промариновался в сухих специях сутки и вуаля! Я на него глянула в духовке пару раз. Чтоб не сгорел все-таки. Да и жир сливала. Только для этого. Но каждые 15 минут поливать такую жирную птицу - это лишнее. Там жир через дырки сам вытекает и делает кожу влажной. Ну эт детали. Каждый изощряется как хочет. =)
rider3099
11 янв, 2018 03:09 (UTC)
Надо будет попробовать сделать гуся
tussauds
11 янв, 2018 06:59 (UTC)
Обычно мы утку так запекаем. Так что разницы особо никакой. Только в количестве полученного результата. =) Гусь крупнее утки, поэтому хорошо на большую компанию. Нам на троих на 4 дня хватило.
elena_nikiv
12 янв, 2018 09:08 (UTC)
С Новым годом и всеми праздниками,Наташа!
Мы на даче,грязь по колено и дождь,но живая ёлочка и свежий воздух в плюсе.
И тарелка забарахлила - остались без телевизора,что я тоже считаю плюсом.
У нас тоже стреляло и грохало всю ночь,прям под носом.Но мне это даже нравится - вышла на веранду - и красота кругом,и тратиться не надо.
Гусь шикарный,нет слов.У нас сосед занимается выращиванием птицы - гуси,утки,куры,индейки в ассортименте.Вся улица накупила гусей на Нг,но что-то восторгов я пока не слышала.Уток хвалят!
А мне настолько осточертела кухня вообще и за праздники в особенности,что я бы с удовольствием перешла на сосиски и сардельки.Но у нас это не прокатит - набаловала всех за долгие годы семейной жизни.
tussauds
12 янв, 2018 10:18 (UTC)
Спасибо, Лена! Взаимно. =)
На даче мы тоже успели побывать. На чужой. В тишине, без телевизора и интернета. Красотааа......

Гуся мы ели (и готовили) впервые. Ничуть не пожалела. И хорошо, что не повелась на изыски интернет-кулинарок. Испекла как традиционно делаю утку. Великолепно получилось. Если будет возможность, я б сделала еще. На праздник, разумеется. Т.к. это все-таки дороговато. А нам на троих еще и многовато.. Правда всё съели подчистую. Одни косточки остались. Теперь я понимаю почему все боятся его готовить. Это дорогое и не слишком популярное блюдо. А ежели готовить его так, как по ссылкам выше, то больше и не захочется. Да и вкус тогда получится сомнительный, по-моему. Ну не суть. Каждый же выпендривается на свой вкус. =)

Да, и кухня меня не слишком достала, т.к. у меня 2 помощника. Это очень хорошо облегчает задачу. =) Они любят поесть. Потому и готовить не отказываются. А вот готовой едой я прям брезгую в последнее время. Единственное, что заказывали в последнее время - Осетинские пироги. На них у меня точно ни сил, ни духу не хватит.))
glaznova
12 янв, 2018 12:43 (UTC)
Гусь шикарен!
А мы были без мужа в этот НГ, он был на сутках, не готовили ничего горячего, с дочурой только салатиков поклевали и завалились с соком и конфетками/мандаринками в кровать, песни орали под караоке :)) Зато 1 и 2-го оторвались с папкой по гостям :))
tussauds
12 янв, 2018 12:48 (UTC)
Как прекрасен этот мир, посмотрииииии-иии!)))
Это ж здорово, когда есть повод не обожраться!
Мы хоть и с гусем были, но никто не перебрал. Он же был с яблочками, - это еще и полезно. (как я думую).
Действительно довольна экспериментом. Ежели еще предложат - возьму и сделаю. И только так и делала, без танцев с бубнами. =)
( 39 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

cinzano, vintage
tussauds
Наталья

Календарь

Декабрь 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
      1
2345678
9101112131415
16171819202122
23242526272829
3031     
Разработано LiveJournal.com