?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Русские в Турции

За месяц пребывания в Турции у меня накопились некоторые наблюдения, которыми я хотела поделиться.
Они касаются наших соотечественников.
Изначально в наших планах было установлено негласное ограничение, связанное с общением с русскими здесь.
Для тех, кто когда-либо отдыхал за границей и в Турции, в частности, это объяснимо. Из-за неадеквата, который вырывается у русских наружу именно на отдыхе. Однако есть масса русских, живущих в силу каких-то причин здесь длительное время. Я убеждала себя, что они другие. Так это или нет - судите сами.

  1. Есть те, кто работает здесь риэлтерами в агентствах недвижимости. (Есть представители других профессий, но я с ними не встречалась пока что). Работают по-нескольку лет и возвращаться обратно в Россию не собираются. Это те, кто давно прижились и приняли местные обычаи и нравы для себя такими, какие они есть, не пытаясь их переделать. Надо сказать, что не все из них владеют турецким языком. Просто потому, что нет необходимости. У них есть постоянный (не слишком высокий) доход, который позволяет им спокойно жить в этой стране.

  2. Русские пенсионеры. Их неумолимо тянет на родину. И на сезон они туда уезжают.. Возвращаются обратно и до следующего сезона смывают с себя российский негатив. Уезжать от чистого воздуха, моря и улыбок очень трудно. Там их ничто из этого не ждет. К слову, ездят они на родину лишь потому, что им сложно переносить жару в сезон. Их отличает доброта и уважительное отношение к окружающим, привитое еще в СССР. Именно они пытаются активно помогать тем, кто только приехал. Готовы поделиться всем тем, что имеют сами. И знаниями, и полезными знакомствами. С нами они поделились совершенно безвозмездно обогревателями (о чем я уже упоминала), когда мы в разгар зимы прибыли сюда. И мы им безмерно благодарны. Кстати, о пенсиях. Она у них не великая (если говорить о наших новых знакомых). Они продали свою 30-метровую квартиру в Питере, чтобы купить аппартаменты (2+1) площадью 130 кв.м на побережье. Это к слову, о расценках на жилье. В подробности вдаваться не буду. Языками они не владеют. Но им это не мешает жить комфортно и наслаждаться жизнью. С родины они возят спирт и сало, которыми потом щедро угощают своих многочисленных гостей.

  3. Русские среднего возраста. Наши соседи по площадке, к примеру. Семья. Муж, жена и ребенок лет 8. С чужих слов знаю, что живут они давно здесь. Мы с ними изредка видимся, здороваемся и все. Подробности их жизни я не знаю. Только стала замечать, что они ведут здесь образ жизни обычных среднестатистических и не отягощенных великосветским воспитанием русских. Только за прошедшую неделю у них дважды были пьянки. Гуляли довольно бурно. В частности, сегодня в 2 часа ночи меня разбудил нестройный хор из нескольких пьяных голосов. Громко, страстно и совершенно заплетающимися языками. Что пели я не расслышала. Только ощущение посетило, что мы снова в Москве. Будить в 2 часа ночи нашего управляющего не стали. Да и смысл? Он не владеет русским. А им в таком состоянии даже мы бы не смогли мозги вправить.

На этом классификацию я пока закончу. Скажу только, что русских здесь очень много. Больше, чем я ожидала увидеть.
В общественных местах стараемся говорить только на английском или просто не открывать рот, чтобы никто даже не догадался, что мы русские. Правда, вчера гуляли с фотоаппаратом. Хотелось пофоткать начало весны здесь. И она была прекрасна. Это нас и выдало. Турки стали по-русски к нам обращаться. В следующий раз буду осмотрительней. Придется прятать его в пакет. Иначе отвязаться от них сложно.

А подытожить эту тему хочу вот чем. В субботу мы ездили по делам в Аланию. Прямо возле нашего комлекса находится конечная остановка автобуса. Соответственно, мы в него сели первыми. И по пути он подбирал пассажиров. Заходили турки и русские. Автобус уже через несколько остановок набился битком. Турки сидели молча. Зато русские вели себя совершенно бесцеремонно. Громко обсуждали свои дела. Я сказала "русские", но по говору и по некоторым другим признакам стало ясно, что ехали в автобусе еще и жители Украины. Рядом со мной села русская бабушка с девочкой лет четырех. Девочка некоторое время пинала меня ногами (не специально, просто безбашенное воспитание), пока бабушка не заметила и развернула её в другую сторону. Я сидела стиснув зубы и не проронив ни слова. Я понимала, что мы не в России. А они - нет.
В какой-то момент по пути следования в автобус зашла интересная внешне семья. Мужчина славянской внешности с густой характерно подстриженной бородой (если вы понимаете о чем я), женщина в светлой парандже (только голубые глаза были видны) и две маленькие девочки также с накидками на головах, только с открытыми лицами... Это семейство сразу привелекло моё внимание. Дальнейшие события показали, что это... русские.
В тот момент мне было не только удивительно видеть такое, но и подумалось - где в России такое возможно?

За всем этим мы забыли о том, что в автобусе ехали еще и турки. Надо отдать должное им за терпимость и терпение. За то, что на их земле так свободно могут общаться (и по ходу знакомиться) люди из разных городов России и СНГ. Именно здесь в одном автобусе едут люди разных вероисповеданий и выходцы из разных стран. Уступая друг другу места, они улыбаются и благодарят на разных языках друг друга.

Тем временем во всех мечетях мулла (или как-его-там) созывает своим мелодичным пением на дневную молитву. Чтобы поблагодарить Всевышнего, который подарил людям этот рай на Земле.

P.S. В церковь я не хожу, т.к. не люблю посредников. Но пение из мечетей не вызывает отторжения и не раздражает.

В заключение дарю вам кусочек солнышка - фото местного "солнечного" цветочка. (не знаю что это).

DSCF8870a
На этом пока что всё.
Спасибо за внимание. Удачной рабочей недели всем.

Комментарии

( 46 комментариев — Оставить комментарий )
lana_prini
2 мар, 2015 11:01 (UTC)
Красивая страна Турция....
tussauds
2 мар, 2015 11:23 (UTC)
Разная она, Турция.. Местами неказистая. Просто я показываю только лучшее. Пока что. ;)
elbior
2 мар, 2015 11:12 (UTC)
Спасибо.
Интересная статистика.
А есть ли место на земле, где нет русских? :)
tussauds
2 мар, 2015 11:28 (UTC)
есть ли место на земле, где нет русских? :)
Вопрос конечно интересный... =)
Прогуливаясь по городу до меня дошло почему здесь комфортно именно нам. Здесь нет "рублёвских".
Для них Турция - отстой и они сюда не ездят. Во всяком случае, в эту часть побережья. Предпочитая отдых на более дорогих и престижных курортах. Но как же без них здесь хорошо! Без выпендрёжа столичного и силикона.
Такие вот едут в Канны, Ниццу или на Сейшелы. Тех местных жителей мне искренне жаль.
Впрочем, от русских туристов достается всем, независимо от крутизны курорта. Это очевидно.
Потому и не хочется афишировать, что мы русские.
lechat_janvier
2 мар, 2015 11:34 (UTC)
Вот на пенсии, наверное, жить там лучше всего. По крайней мере я бы хотела в таком возрасте поселиться где нибудь у моря.
Интересно, с чего это русские в парандже? Может он турок, а жена русская? Турки ведь и голубоглазые светловолосые есть.
Я мечетями любуюсь и отношусь к ним с уважением. У нас многонациональная республика и по городу много красивых мечетей. Мечтаю съездить в Стамбул, там посмотреть на знаменитые мечети.
tussauds
2 мар, 2015 12:01 (UTC)
на пенсии, наверное, жить там лучше всего
Лен, вот у нас пенсии не будет вообще.... И мы живем, зная это. Поэтому мое отношение к России вряд ли уже изменится. Насколько и кому лучше - вопрос спорный. Работать до конца жизни, чтобы иметь хоть какой-то доход. А много здесь и не надо. Здесь тоже работают. Но не так, как в России. Кстати, в России к "пожизненной работе" подводят и законодательную основу. Чтоб мы сдохли на работе. Я так не хочу. Турки работой не напрягаются. Всё очень степенно. Пьют чай в течение всего дня, разговоры разговаривают. Тем временем работа работается как-то...

Те пенсионеры, про которых я сказала, УЖЕ имеют в России пенсию. и УЖЕ воспользовались такой возможностью. Их дочки сюда перетащили. И у всех квартиры на побережье. У нас ничего из этих данных нет. Кроме нашего "сегодня". Что будет завтра даже загадать не могу. Пытаюсь просто абстрагироваться и получать удовольствие хотя бы сейчас. Не завидую другим. У нас совершенно другая позиция и другие условия. Но мы уже оказались в этой обстановке, под которую пытаемся приспособиться.

"...с чего это русские в парандже?"
Оба русские. Чистая русская речь. Видно, что и образование какое-то имеется. Я слышала их разговор со случайной знакомой (попутчицей) в автобусе. Скорее всего, исламисты. Внешне - очень доброжелательные и улыбчивые люди. Это было видно и по глазам женщины (единственное, что было открыто). С огоньком даже.

Насчет Стамбула - да, я б тоже съездила. Но пока не по карману такие путешествия. До Стамбула еще лететь пару часов, по-моему. Сейчас решаем ребусы местного масштаба. Жизнь не монотонна, уж точно. =)
elenabyzova
2 мар, 2015 12:54 (UTC)
Спасибо, Наташа, очень любопытно было почитать)
tussauds
2 мар, 2015 14:10 (UTC)
Нда.. Не писатель я. Наблюдатель.))
(без темы) - elenabyzova - 2 мар, 2015 14:15 (UTC) - Развернуть
(без темы) - tussauds - 2 мар, 2015 14:31 (UTC) - Развернуть
mar_mi
2 мар, 2015 13:09 (UTC)
интересный рассказ, Наташа, спасибо что начинаешь писать подобные заметки, взгляд НЕ туриста, а начинающего жить на новой земле переселенца, так сказать)
Все мы разные. Из культурных городов-мест - и видно, что оттуда. А невоспитанность - что делать, и таких много... и по ним судят о нас, увы(
В России много национальностей, может это мусульмане наши были? Я видела у нас на улицах такие пары - муж светловолосы, а жена в паранже практически. Но пальцем в них никто не тыкает, слава богу))
Цветок яркий, точно как солнышко!
tussauds
2 мар, 2015 14:10 (UTC)
может это мусульмане наши были?
Может. Только в Мск, к примеру, в таком виде запрещено ходить.
Я пытаюсь с пониманием относиться к таким людям. Однако мне все равно кажется, что этот пережиток прошлого можно было бы уже как-то изменить. В смысле, мне не приятно было бы общаться с человеком, если вижу только его глаза. Это ненормально и дико как-то. Кроме того, я не вижу мужчина это или женщина вообще-то. И что скрывает этот человек, скрывая свое лицо. Вот это мне не понятно. Здесь конечно в них пальцем никто не тыкал. Но я считаю, что угроза терроризма и для них существует. И они должны это понимать.

А насчет переселенческой жизни, - даже не верится, что уже месяц прошел! Не оголодали; не замерзли, - не дали нам. Круг знакомых расширяется по мере выхода "в свет". По-прежнему не хочется, чтобы турки к нам относились как к туристам. Просто потому, что сами турки нахватались у наших недалёких сограждан очень неприятных выражений. И пользуются ими не к месту.
tanya_kirpileva
2 мар, 2015 15:18 (UTC)
Спасибо за интересное описание, Наташа.
Да, печально, что по основной массе туристов, приезжающих на отдых в Турцию и другие страны, удят всех остальных.
Хорошо, что люди решаются на такой смелый шаг, как вы. Если что-то не устраивает в жизни, это почти всегда
tussauds
3 мар, 2015 05:11 (UTC)
Тань, ну шаги каждый из нас предпринимает те, которые ему свойственны.
Я за почти 20 лет нашего союза приучила мужа мыслить неординарно. До сих пор считаю, что единственно верный путь - это тот, который вряд ли выберут другие. То, что мне вдруг внезапно пришло в голову. Я знала, что мы когда-нибудь уедем. Насколько - не знала и не знаю. Но к этому шагу мы шли довольно долго. Всегда можно найти причины, чтобы не осуществить желаемое: то дети маленькие, то родственники ноют, то денег нет или еще что-то. У нас и сейчас не все так гладко, как виделось на расстоянии. Но это было ожидаемо.
Мы знали, что будет трудно. И были к этому готовы. Приятно и то, что здесь русские поддерживают друг друга и помогают. С удовольствием знакомятся с новоприбывшими. Даже не верится, что это наши соотечественники.

Вчера узнала сколько на самом деле здесь русских. 26 тысяч! (Это на Аланию и её пригороды). Я в шоке. В такое "сложное для страны время" столько людей решились покинуть её! (иронизирую). У всех на это были свои причины. Нас объединяет одно - мы все желаем просто ЖИТЬ, а не следить за передвижениями членов правительства или руководящей верхушки.
Ну и совершенно очевидно, что за всеми этими трудностями, которых у нас сейчас хватает, есть плюсы, которых в родной стране мы бы не имели. Хотя бы то, что мы находимся здесь не на птичьих правах (как в Мск), а совершенно официально. Мы ИМЕЕМ ПРАВО. И не только на бумаге. Да, мы не являемся резидентами этой страны. Однако никто не в праве указывать что нам делать. Мы сами выбираем. Как выбрали единственно возможным для себя выход "из кризиса" (который в России не кончается).
(без темы) - tanya_kirpileva - 3 мар, 2015 06:06 (UTC) - Развернуть
taleya_69
2 мар, 2015 18:23 (UTC)
Да-да, мои наблюдения за русскими в Турции примерно такие же.
Спасибо за рассказ, пиши исчо!
tussauds
3 мар, 2015 05:16 (UTC)
Неспроста русские на отдыхе сторонятся друг друга. Все же среди нас попадаются "элементы", с которыми никакими методами не справиться. Мне вот вчера объяснили умные люди, что надо было в той ситуации вызвать все-таки управляющего (если соседи буянят). А он бы вызвал полицию, в свою очередь. А у нас все еще Российское мышление и неверие в правоохранительные органы. Но надо уже перестраиваться. Просто здесь полиции не видно вообще. Я забыла о её существовании. Да и стесняюсь кого-то побеспокоить..))
alla_ignatova
2 мар, 2015 20:03 (UTC)
Привет, Наталья!
Интересные наблюдения! Пробежала по всем твоим последним постам, и вновь поймала себя на подлой мысли, почему-то мне всё, что сделала ты, не представляется хоть сколько-нибудь возможным.
Задыхаюсь, а выхода не вижу.
tussauds
3 мар, 2015 05:28 (UTC)
Привет, Алла!
"...всё, что сделала ты, не представляется хоть сколько-нибудь возможным. "
Окак. Ну не я одна принимала решения. Это было совместным. Понимаешь (да ты все понимаешь!), каждому в жизни дается шанс. Я говорю не только о "глобальном переселении". Мне думается, что надо им воспользоваться, иначе жалеть будешь всю оставшуюся жизнь. Ибо другого такого шанса может и не быть.
Мы долго шли к этому. Мы с мужем как раз сошлись на этой теме, когда обоим было по 20 лет. Каждый из нас хотел покинуть Россию. Но разными способами. В тот момент это было видимо несвоевременно. Прошли годы, как видишь. Мы эту мысль развивали, изучали, переехали в Мск, которая тоже сыграла свою роль в этом. И дала как раз нам этот шанс. Послужил наконец тем самым трамплином. Вот кто-то едет в столицу исключительно из-за денег. Изначально и мы так. Хотелось проверить себя: сможем или нет там прижиться. Смогли. Но мысли-то никуда не делись. В столице все еще более гипертрофировано выглядит.

Каждый, кто хочет сохранить свое "Я" и жить так, как ему хочется, ищет возможности. И в конечном итоге их получает.
Нам не хотелось московской квартиры. И я не понимаю тех, кто корячется всю жизнь, чтобы за эту соломинку ухватиться. У меня муж поначалу склонялся к этой мысли. Но мне удалось его убедить, что не в этом была наша цель. Сейчас у нас тот образ жизни, который предпочли бы многие. Мы все вместе. Есть работа, есть море и солнце; есть недорогая экологически-чистая еда и пр. Конечно, есть и минусы. Сейчас вот из-за неспешности турков и бюрократии мы никак не можем сына пристроить в школу. Всё упирается в язык. Но полагаю, что и это со временем решится. Надо набраться терпения. И делать то, что считаем нужным. Если уж совсем ничего не делать, так оно и не сдвинется. А здесь делать надо, но не спешно. С моим темпераментом сложно просто успокоиться. Поэтому морской воздух особенно благоприятен для меня лично. =)
(без темы) - tussauds - 10 мар, 2015 06:53 (UTC) - Развернуть
aliula
2 мар, 2015 23:29 (UTC)
Нууу, не со всем согласна, пока слишком идеальный взгляд на окружающее. Но время это исправит.

Поверь, среди турков есть разные люди, и немало тех, кто воспользуется вашим незнанием местных правил, и, мягко говоря, обманет. С улыбкой и непринужденно.
tussauds
3 мар, 2015 05:43 (UTC)
пока слишком идеальный взгляд на окружающее
Мой взгляд пока что касался только русских. =)
Да, пока что круг общения невелик. Но вчера мы увидели и узнали сколько здесь на самом деле русских. На Аланию с пригородами приходится 26 тысяч! Вчера были на собрании (по языку). Такую толпу не ожидали увидеть ни русские сами, ни турки. На много!)) Было около 200 человек. И это еще не все дошли.

Что касательно турков, я еще не писала, но тоже есть уже знакомые. И да, мы не настолько наивны, чтобы все принимать за чистую монету.

"...среди турков есть разные люди, и немало тех, кто воспользуется вашим незнанием местных правил, и, мягко говоря, обманет." Интересная фраза. Обманет как? На бабки? Так у нас лишних нет. Не на что обманываться даже. Я так вообще без денег хожу. Поэтому меня не так просто обмануть. =) Далее. Про хитрожопость турков я наслышана. Они оочень любят деньги. Однако если с ними нормально общаться (и лучше на ИХ языке), то и они сделают все возможное, чтобы тебе помочь. Существует здесь т.н. "мера доверия". И вот если эту струнку зацепили, считай, все сложится нормально. Но да, надо быть всегда начеку. У нас есть реальные примеры. Я о них пока не буду, т.к. это не мой опыт.

А вот то, что из моего. У нас огромный плюс в том, что мы не москвичи. Там, где задают вопрос "откуда вы?" отвечаем "С Кавказа". Грузины - НАШИ люди. Они нас считают земляками и чуть ли не соотечественниками. Резонно предположить, что и помощь на ходу они предлагают самую разную. Это новые знакомства. Здесь нет враждебности изначальной. Это импонирует и способствует налаживанию связей. Пока что так. Будет что-то еще - подсыплю и "дегтя". =)
nauruk
3 мар, 2015 07:45 (UTC)
интересные наблюдения))) вы присматриваете место для переезда? а цветочек это гайлардия)
tussauds
3 мар, 2015 13:08 (UTC)
вы присматриваете место для переезда?
Ну.... Мы уже здесь.))) Будем ли здесь строить себе жилье - еще не решили. Надо обжиться, обсмотреться.
( 46 комментариев — Оставить комментарий )

Профиль

cinzano, vintage
tussauds
Наталья

Календарь

Апрель 2018
Вс Пн Вт Ср Чт Пт Сб
1234567
891011121314
15161718192021
22232425262728
2930     
Разработано LiveJournal.com