?

Log in

No account? Create an account

Предыдущий пост | Следующий пост

Про сотовую связь

У меня есть мобильный телефон, купленный в России несколько лет назад. Самый обычный, кнопочный. На нём нет никакого интернета и используется он исключительно для звонков. В нём стоит московская сим-карта Билайн, которая находится сейчас вместе со мною в международном роуминге. И вот вчера случился форс-мажор, который вызвал во мне буквально взрыв эмоций и праведный гнев, направленный против моего оператора сотовой связи.

Мой муж летал в Россию на неделю и вчера возвращался обратно. Уже находясь в аэропорту Анталии, он позвонил мне с просьбой проверить данные трансфера. Пока я искала необходимую информацию (не более минуты), муж перезвонил мне и сказал, что сам разобрался. Ну разобрался и хорошо. Я уже было закрыла комп, но тут же получила смс, в котором сообщалось, что у меня кончились деньги на счету...

Я включилась в ситуацию быстро. Пополнить счет мгновенно я бы не смогла, а вот посмотреть куда же делись деньги - запросто. Зашла на сайт своего оператора (Билайн), открыла детализацию тихо (да нет, громко матерясь!) выпала в осадок. Денег на телефоне должно было хватить на всю неделю отсутствия мужа, ибо пользуюсь телефоном я не часто. Но я заметила неправильную тарификацию на моем номере. И за два вызова (в общей сложности 3 минуты) у меня списалось больше, чем положено. Открыла данные своего тарифа, стоимость звонков в роуминге и свою детализацию. Сверяла я недолго, ибо всё прозрачно и понятно. Зарядила чат с оператором. Отозвался он быстро. Оператора звали Иван. Я ему обрисовала ситуацию. Разница в цене составила не много, конечно - всего 30 рублей. Но факт. Какого хрена?!?

Оператор Иван меня успокоил тем, что всё верно... Я объяснила, что прекрасно вижу прямо сейчас на их сайте другую информацию, которая говорит об обратном. И в довесок добавила, что Турция является одной из стран, перечисленных в списке "популярных" туристических направлений среди еще 2-х десятков стран.

Целью моих переговоров было составить претензию на самом деле. И я знаю, что подобное делается, т.к. сама некогда была в такой же роли оператора того же Билайна.
Иван слово "претензия" опустил, сказал, что изменилась стоимость звонков в роуминге сегодня и предложил мне зачислить недостающие 30 рублей обратно на мой счет. Я возмутилась уже не на шутку. Почему меня никак не оповестили?? И почему на сайте нет об этих изменениях ни слова?

Я сказала, что меня не 30 рублей интересуют, а составление претензии к компании. Это немаловажная деталь. Оператору (любому) обычно связываться с претензиями не хочется, но он обязан выполнить требования клента.
Далее произошло следующее. Иван заявил мне, что (Внимание!) Турция относится к Европе...
Мне пришлось сказать ему, что он сильно ошибается. И уж поскольку он в географии не силён, то пусть хотя бы выполнит мои требования и я прощу ему (и компании) 30 рублей. На этом вопрос можно было бы считать исчерпанным. Иван впал в кому после этих слов. Или усрался, - я точно не знаю. Но замолчал. Перестал мне отвечать. И я уставилась на висящий перед глазами чат, в котором последней фразой было "Вы мне поможете?"... Я ждала минуту.
Опустив глаза ниже, увидела кнопочку "закончить чат и оценить работу оператора". Я и оценила. Не трудно догадаться как.

Закрыв комп, я встретила вопросительный взгляд сына. И сказала: учись, ребенок! Это единственное о чем я прошу. Учи географию. И другие науки. Как видишь, любые знания могут пригодиться в самый неожиданный момент.
Что сталось с Иваном - не знаю. Думаю, что его лишат премии, которая будет побольше чем 30 рублей. Дальше жаловаться я не стала никому. Да и смысла уже не было.

Если бы мальчик по имени Иван учил в школе географию (а также другие дисциплины), если бы он не был "жервой ЕГЭ", если бы он понимал, что на любом месте надо РАБОТАТЬ и работа не только в том, чтобы соответствовать корпоративному стилю, - такого казуса бы не получилось. А еще хочу добавить, что (мелочь, конечно), но смс в роуминге стоит 9 рублей. Понимаете, к чему я клоню? Я ощутила гордость оттого, что ни я, ни члены моей семьи не относятся к обществу потребителей. Сложно? Меня оператор сотовой связи нагибает буквально к тому, чтобы я покупала крутой смартфон и пользовалась мобильным интеренетом. Но этого не будет!  И мой раритетный телефончик лучше любого смартфона. Просто потому, что красиво жить не запретишь. Мои смс-ки самые дорогие в мире! И звонки в роуминге тоже. А потому все, что я говорю и что говорят мне (даже за мой счет) - для меня дорого. В такой ситуации лишнего не скажешь. Но это и не нужно. Услышать голос любимого человека стоит большего.

Я налила себе бокал вишнёвого вина и, успокоившись, ощутила уже как прекрасен этот мир...

Записи из этого журнала по тегу «записки жены программиста»

  • Мой ответ технологиям

    Я тут слегка пропала. На неделю. И сейчас поясню почему. Неделю назад меня таки затащили на официальную работу. Не уговорили, а именно затащили. В…

  • Перед злоупотреблением встряхивать

    Или "Спросите меня "как"" Речь пойдет об алкоголе, поэтому слабонервным и трезвенникам просьба не волноваться. - Давай улетим?…

  • Парикмахер - друг человека

    Начну с того, что я люблю ходить в парикмахерскую. Мне нравится когда над моими волосами и головой кто-то колдует. И делает это искусно. У меня…

Комментарии

( 18 комментариев — Оставить комментарий )
antep_fistik
27 авг, 2015 10:03 (UTC)
Неприятный момент...
Поэтому, в свое время, устав от жлобства "Мегафона" и "МТС", я перешла на "Теле 2", и люблю их нежно до сих пор:-).
Хотя, я знаю, они есть не во всех регионах РФ, в Москве их нет, например.
А насчет того, Европа Турция, или Азия?
Может, я тоже невежественна, как Иван, но, если подумать, то получается Евразия:-))). Кусок там, кусок там:-)))
helen_orlova
27 авг, 2015 14:17 (UTC)
Турция - это Ближний Восток :) Евразия - это континент :)))
antep_fistik
27 авг, 2015 15:52 (UTC)
Никогда бы не подумала, если честно.
Но по географии у меня была твердая двойка:-)
tussauds
28 авг, 2015 05:44 (UTC)
Скажу больше. Турция даже не собирается вступать в Евросоюз. А географически никогда Европой не являлась.
Ну, собсно, Лена ниже уже ответила.
Как говорится "на переправе коней не меняют" и я перепробовала несколько операторов, еще находясь в России. Остановилась в конце концов на Билайне, как бы я ни относилась к самой компании (субъективно). Связь для Москвы, да и для Кавказа (где я работала) самая лучшая, но не самая дешевая. Я выбрала качество.
Очень скоро в нём вообще надобность отпадет. Но пока так.
ryzhaya_stana
27 авг, 2015 10:37 (UTC)
Не люблю пользоваться звонками и интернетом в роуминге. Кучу денег это сжирает...((

А Турция в системе Билайн вполне может быть Европой. Я уже сталкивалась на одном зарубежном сайте с тем , что Турция относится к Европе...
tussauds
28 авг, 2015 05:50 (UTC)
Я уже сталкивалась на одном зарубежном сайте...
Видимо, там тоже постарались отпрыски ЕГЭ... Хотя, ежели зарубежный, - ну я тогда не знаю.
Дело в том, что Турция ни географически, не политически к Европе никак не относится. Ни по каким другим критериям, кстати.
В Евросоюз вступать не собирается. И, собсно, на самом сайте моего любимого Билайна перечислены страны в соответствующих категориях (для тех, кто в географии не силён). =) Я всё перепроверила. Данные совпали с моими знаниями. Другое дело, что оператор это почему-то не выучил. А надо было бы...

Да, в роуминге звонки дороги. Но отказаться совсем от этой связи я не могу пока что.
У нас лишь одна симка турецкая. А могло быть и больше. Здесь свои заморочки. Купить новый (турецкий) мобильник в Турции - недешевое удовольствие. Хотя во всем мире это вполне доступно. Только вот в наши, русско-китайские телефоны нельзя вставлять ихние симки. Они блокируются через 2 недели пребывания в стране... Такая фигня.
glaznova
27 авг, 2015 10:48 (UTC)
Как мне нравятся их внезапные подорожания! И роуминг меня пару раз выводил из себя, то одно, то другое... Но пока до сих пор верна Билайну :)
tussauds
28 авг, 2015 05:56 (UTC)
Ну вот... И не откажешься.
Исходя из того, что у нас "длительное пребывание", логичнее было бы приобрести турецкие симки и пользоваться ими. Однако, турки и тут подстраховались. В наших телефонах такие симки блокируются (или сами телефоны) уже через 2 недели. А покупать местные телефоны для местных симок весьма недешево. Это в Москве техника стоит копейки. А тут...
Поэтому турки не имеют компьютеры, зато у всех смартфоны, которые они как раз используются и для интернета в т.ч. Многофункциональные агрегаты. И фотоаппарат купить невозможно. (эт я про них же). Смартфон - решение всех проблем!))) Но мне это не надо. Есть у нас техника разных видов. А телефон должен выполнять предназначенную для него функцию - звонить. Но Билайн повел себя как-то... неправильно это, я считаю.
При таком развитии технологии, мобильная связь должны была подешеветь за 20-то лет, а оно наоборот... Идиотизм.
lechat_janvier
27 авг, 2015 11:26 (UTC)
То есть претензию ты так и не составила?
Надеюсь Иван после выговора подучит географию :)
tussauds
28 авг, 2015 06:01 (UTC)
Нет, не составила. Иван погиб.))
А дальше приехал муж и мои неприятности остались позади. Свое дело я уже сделала. И я знаю что этому Ивану оно все равно боком выйдет. Некомпетентность карается в компании строго.
На следующий день проверила баланс и обнаружила недостающие 30 рублей прибавки.. Молча, безо всяких извинений.. Ну как-то так. Обычно когда я пополняю баланс, то телефон издает сигнал о поступлении средств на телефон. В этот раз - ничего подобного. Вот так и закончилась эта история. Но если б я была на самом деле скандалисткой, я бы связалась с другим оператором и могла бы потребовать составить уже 2 претензии. И по случаю неверной тарификации, и на оператора. И это правомерно. Но не стала портить себе нервы и тратить время.
helen_orlova
27 авг, 2015 14:16 (UTC)
Вот последняя фраза - прям то, что доктор прописал :)))

Турция, как и Кипр, в очень "прекрасном" положении, ибо территориально они далеко не Европа, но везде они таковыми числятся. Вон Кипр даже в Евросоюз затесался (а Турция, если не ошибаюсь, хочет).
tussauds
28 авг, 2015 06:07 (UTC)
Лен, Турция вообще не хочет в Евросоюз! Ей незачем туда хотеть. Благодаря вступлению в Евросоюз сейчас страдают многие страны. И Греция, и Кипр и т.д. Они потеряли самостоятельность. Утратили способность работать. Загубили собственное сельское хозяйство и производство. Их Европа нагнула на торгово-экономическое сотрудничество. Т.е. только импорт. А экспорта собственного практически нет.
Турция сейчас находится в более выгодных условиях. И если правительство не ослепло, то воспользуется опытом других стран и не пойдет на эту сделку. Это себе во вред!
Турция сейчас занимает 2-е место в мире по экспорту текстиля, одно из лидирующих мест по экспорту продуктов сельского хозяйства. Не говоря уж о туризме. Но сейчас этот пункт страдает из-за "болезни" России. Они уже потеряли пол миллиарда (!) долларов из-за России. И сейчас даже обычные торговцы говорят, что снизились продажи примерно на 80%... Так-то вот.
elena_nikiv
27 авг, 2015 15:57 (UTC)
А я поставила безлимитный тариф и забот не знаю!
До этого втрое больше в месяц уходило - я активно пользуюсь мобильным интернетом.
Хорошо ты Ивану этому ответила!Накажут,обязательно,там с этим строго - знакомый работает,я знаю.
tussauds
28 авг, 2015 06:16 (UTC)
Лен, ну мне безлимит не нужен. Я звоню крайне редко. Да и для роуминга это не имеет значения. Тарификация будет та же. Кроме того, мобильный интернет мне тоже без надобности. Я компом пользуюсь. А быть "всегда на связи" я не желаю. Достаточно телефона. Для "экстренного вызова". Безлимит удобен, если ты в одном месте живешь, в одном городе, когда много контактов и ты - деловой человек, который без конца получает электронную почту или пытается сориентироваться по местности.. ну или бог-знает-что-еще. У меня даже в Мск была простая бумажная карта города. И я нигде не терялась в пространстве.
Почту на компе читаю. Раз в сутки. А для чего еще надо эту лопату с собой носить?))) Он тяжелый и неудобный.
Для моей маленькой руки это тяжесть неимоверная. =)
Кстати, бабки мне зачислили молча. Без извинений и письменных претензий с моей стороны. Но оператор отгребёт однозначно. Он был не прав. По всем пунктам.
oso_de_oro
27 авг, 2015 19:16 (UTC)
Случается, что иногда операторы мобильной связи могут по своему усмотрению делить страны по зонам. Из собственного опыта помню работы в компании мобильной связи.
tussauds
28 авг, 2015 06:23 (UTC)
могут по своему усмотрению делить страны по зонам
Сам сайт компании составлен грамотно. Даже для тех, кто совсем не знает географию, можно почитать что и где находится. И сориентироваться. Я уж не говорю, что этот вопрос из области общих знаний, которые нам давали в школе. Только в современной школе всё иначе. Да и не все эти знания "берут".
К своему стыду, могу сказать, что наш 15-летний отпрыск не знает столиц государств. А нас гоняли с этим еще в 4-м классе! Оттуда я знаю и то, что Турция никогда не была и не будет в Европе (они просто этого не хотят). Я лично его (сына) напрягаю по случаю изучать что-то новое, чтобы в мире ориентировался и не попадал в такие дурацкие ситуации. Чтобы он владел хотя бы элементарными знаниями и мог с уверенностью отстаивать свою точку зрения, как я и поступила. Жаль мне, что этого неуча (оператора) даже не научили извиняться.

Горько и обидно за страну даже. Что такие вот недалекие люди теперь будут работать в разных отраслях жизни и будут тупить на каждом шагу. А это уже вопрос более масштабный. Об образовании российском. И его я оставлю в покое. Рада лишь тому, что собственное чадо уберегла от этого.
mar_mi
28 авг, 2015 09:46 (UTC)
больная тема, Наташ. Постоянно проверяю в личном кабинете, ибо то подключат услуги, которые мне НЕ нужны, то норовят списать неправильно. Ругалась пару раз и один раз претензию писала.
Тьху, короче.

вишневого вина я бы выпила.... прям раздразнила ты меня)))
tussauds
31 авг, 2015 08:07 (UTC)
Денги мне молча зачислили обратно. Постаралась забыть просто.
А вишнёвое... Я не в восторге. Ничего общего с вишней. Ни по аромату, ни по вкусу. Так что сожалеть не о чем. ;)
Быть может, от фирмы зависит. Но всё не перепробуешь..
( 18 комментариев — Оставить комментарий )