hat

Про сотовую связь

У меня есть мобильный телефон, купленный в России несколько лет назад. Самый обычный, кнопочный. На нём нет никакого интернета и используется он исключительно для звонков. В нём стоит московская сим-карта Билайн, которая находится сейчас вместе со мною в международном роуминге. И вот вчера случился форс-мажор, который вызвал во мне буквально взрыв эмоций и праведный гнев, направленный против моего оператора сотовой связи.

Мой муж летал в Россию на неделю и вчера возвращался обратно. Уже находясь в аэропорту Анталии, он позвонил мне с просьбой проверить данные трансфера. Пока я искала необходимую информацию (не более минуты), муж перезвонил мне и сказал, что сам разобрался. Ну разобрался и хорошо. Я уже было закрыла комп, но тут же получила смс, в котором сообщалось, что у меня кончились деньги на счету...

Я включилась в ситуацию быстро. Пополнить счет мгновенно я бы не смогла, а вот посмотреть куда же делись деньги - запросто. Зашла на сайт своего оператора (Билайн), открыла детализацию тихо (да нет, громко матерясь!) выпала в осадок. Денег на телефоне должно было хватить на всю неделю отсутствия мужа, ибо пользуюсь телефоном я не часто. Но я заметила неправильную тарификацию на моем номере. И за два вызова (в общей сложности 3 минуты) у меня списалось больше, чем положено. Открыла данные своего тарифа, стоимость звонков в роуминге и свою детализацию. Сверяла я недолго, ибо всё прозрачно и понятно. Зарядила чат с оператором. Отозвался он быстро. Оператора звали Иван. Я ему обрисовала ситуацию. Разница в цене составила не много, конечно - всего 30 рублей. Но факт. Какого хрена?!?

Оператор Иван меня успокоил тем, что всё верно... Я объяснила, что прекрасно вижу прямо сейчас на их сайте другую информацию, которая говорит об обратном. И в довесок добавила, что Турция является одной из стран, перечисленных в списке "популярных" туристических направлений среди еще 2-х десятков стран.

Целью моих переговоров было составить претензию на самом деле. И я знаю, что подобное делается, т.к. сама некогда была в такой же роли оператора того же Билайна.
Иван слово "претензия" опустил, сказал, что изменилась стоимость звонков в роуминге сегодня и предложил мне зачислить недостающие 30 рублей обратно на мой счет. Я возмутилась уже не на шутку. Почему меня никак не оповестили?? И почему на сайте нет об этих изменениях ни слова?

Я сказала, что меня не 30 рублей интересуют, а составление претензии к компании. Это немаловажная деталь. Оператору (любому) обычно связываться с претензиями не хочется, но он обязан выполнить требования клента.
Далее произошло следующее. Иван заявил мне, что (Внимание!) Турция относится к Европе...
Мне пришлось сказать ему, что он сильно ошибается. И уж поскольку он в географии не силён, то пусть хотя бы выполнит мои требования и я прощу ему (и компании) 30 рублей. На этом вопрос можно было бы считать исчерпанным. Иван впал в кому после этих слов. Или усрался, - я точно не знаю. Но замолчал. Перестал мне отвечать. И я уставилась на висящий перед глазами чат, в котором последней фразой было "Вы мне поможете?"... Я ждала минуту.
Опустив глаза ниже, увидела кнопочку "закончить чат и оценить работу оператора". Я и оценила. Не трудно догадаться как.

Закрыв комп, я встретила вопросительный взгляд сына. И сказала: учись, ребенок! Это единственное о чем я прошу. Учи географию. И другие науки. Как видишь, любые знания могут пригодиться в самый неожиданный момент.
Что сталось с Иваном - не знаю. Думаю, что его лишат премии, которая будет побольше чем 30 рублей. Дальше жаловаться я не стала никому. Да и смысла уже не было.

Если бы мальчик по имени Иван учил в школе географию (а также другие дисциплины), если бы он не был "жервой ЕГЭ", если бы он понимал, что на любом месте надо РАБОТАТЬ и работа не только в том, чтобы соответствовать корпоративному стилю, - такого казуса бы не получилось. А еще хочу добавить, что (мелочь, конечно), но смс в роуминге стоит 9 рублей. Понимаете, к чему я клоню? Я ощутила гордость оттого, что ни я, ни члены моей семьи не относятся к обществу потребителей. Сложно? Меня оператор сотовой связи нагибает буквально к тому, чтобы я покупала крутой смартфон и пользовалась мобильным интеренетом. Но этого не будет!  И мой раритетный телефончик лучше любого смартфона. Просто потому, что красиво жить не запретишь. Мои смс-ки самые дорогие в мире! И звонки в роуминге тоже. А потому все, что я говорю и что говорят мне (даже за мой счет) - для меня дорого. В такой ситуации лишнего не скажешь. Но это и не нужно. Услышать голос любимого человека стоит большего.

Я налила себе бокал вишнёвого вина и, успокоившись, ощутила уже как прекрасен этот мир...

Записи из этого журнала по тегу «записки жены программиста»

  • Против системы не попрешь?

    Наболело резко. Про школу. Я с этого года решила со школой не связываться. Принимать участие по минимуму. Ибо надоело. Была только раз на…

  • ЖЖопа

    Я прошу прощения конечно (у людей с особо ранимой психикой, с очередной осенней депрессией, с агрессивным синдромом неприятия мата, а также младенцев…

  • Кулинарная математика

    Однажды я купила 25 кг помидоров. (Ну я чуть раньше рассказывала про тот случай). Я сделала томат; томаты в ихнем соку; без ихнего соку, но с…

Неприятный момент...
Поэтому, в свое время, устав от жлобства "Мегафона" и "МТС", я перешла на "Теле 2", и люблю их нежно до сих пор:-).
Хотя, я знаю, они есть не во всех регионах РФ, в Москве их нет, например.
А насчет того, Европа Турция, или Азия?
Может, я тоже невежественна, как Иван, но, если подумать, то получается Евразия:-))). Кусок там, кусок там:-)))
Скажу больше. Турция даже не собирается вступать в Евросоюз. А географически никогда Европой не являлась.
Ну, собсно, Лена ниже уже ответила.
Как говорится "на переправе коней не меняют" и я перепробовала несколько операторов, еще находясь в России. Остановилась в конце концов на Билайне, как бы я ни относилась к самой компании (субъективно). Связь для Москвы, да и для Кавказа (где я работала) самая лучшая, но не самая дешевая. Я выбрала качество.
Очень скоро в нём вообще надобность отпадет. Но пока так.
Не люблю пользоваться звонками и интернетом в роуминге. Кучу денег это сжирает...((

А Турция в системе Билайн вполне может быть Европой. Я уже сталкивалась на одном зарубежном сайте с тем , что Турция относится к Европе...
Я уже сталкивалась на одном зарубежном сайте...
Видимо, там тоже постарались отпрыски ЕГЭ... Хотя, ежели зарубежный, - ну я тогда не знаю.
Дело в том, что Турция ни географически, не политически к Европе никак не относится. Ни по каким другим критериям, кстати.
В Евросоюз вступать не собирается. И, собсно, на самом сайте моего любимого Билайна перечислены страны в соответствующих категориях (для тех, кто в географии не силён). =) Я всё перепроверила. Данные совпали с моими знаниями. Другое дело, что оператор это почему-то не выучил. А надо было бы...

Да, в роуминге звонки дороги. Но отказаться совсем от этой связи я не могу пока что.
У нас лишь одна симка турецкая. А могло быть и больше. Здесь свои заморочки. Купить новый (турецкий) мобильник в Турции - недешевое удовольствие. Хотя во всем мире это вполне доступно. Только вот в наши, русско-китайские телефоны нельзя вставлять ихние симки. Они блокируются через 2 недели пребывания в стране... Такая фигня.
Как мне нравятся их внезапные подорожания! И роуминг меня пару раз выводил из себя, то одно, то другое... Но пока до сих пор верна Билайну :)
Ну вот... И не откажешься.
Исходя из того, что у нас "длительное пребывание", логичнее было бы приобрести турецкие симки и пользоваться ими. Однако, турки и тут подстраховались. В наших телефонах такие симки блокируются (или сами телефоны) уже через 2 недели. А покупать местные телефоны для местных симок весьма недешево. Это в Москве техника стоит копейки. А тут...
Поэтому турки не имеют компьютеры, зато у всех смартфоны, которые они как раз используются и для интернета в т.ч. Многофункциональные агрегаты. И фотоаппарат купить невозможно. (эт я про них же). Смартфон - решение всех проблем!))) Но мне это не надо. Есть у нас техника разных видов. А телефон должен выполнять предназначенную для него функцию - звонить. Но Билайн повел себя как-то... неправильно это, я считаю.
При таком развитии технологии, мобильная связь должны была подешеветь за 20-то лет, а оно наоборот... Идиотизм.
Нет, не составила. Иван погиб.))
А дальше приехал муж и мои неприятности остались позади. Свое дело я уже сделала. И я знаю что этому Ивану оно все равно боком выйдет. Некомпетентность карается в компании строго.
На следующий день проверила баланс и обнаружила недостающие 30 рублей прибавки.. Молча, безо всяких извинений.. Ну как-то так. Обычно когда я пополняю баланс, то телефон издает сигнал о поступлении средств на телефон. В этот раз - ничего подобного. Вот так и закончилась эта история. Но если б я была на самом деле скандалисткой, я бы связалась с другим оператором и могла бы потребовать составить уже 2 претензии. И по случаю неверной тарификации, и на оператора. И это правомерно. Но не стала портить себе нервы и тратить время.
Вот последняя фраза - прям то, что доктор прописал :)))

Турция, как и Кипр, в очень "прекрасном" положении, ибо территориально они далеко не Европа, но везде они таковыми числятся. Вон Кипр даже в Евросоюз затесался (а Турция, если не ошибаюсь, хочет).
Лен, Турция вообще не хочет в Евросоюз! Ей незачем туда хотеть. Благодаря вступлению в Евросоюз сейчас страдают многие страны. И Греция, и Кипр и т.д. Они потеряли самостоятельность. Утратили способность работать. Загубили собственное сельское хозяйство и производство. Их Европа нагнула на торгово-экономическое сотрудничество. Т.е. только импорт. А экспорта собственного практически нет.
Турция сейчас находится в более выгодных условиях. И если правительство не ослепло, то воспользуется опытом других стран и не пойдет на эту сделку. Это себе во вред!
Турция сейчас занимает 2-е место в мире по экспорту текстиля, одно из лидирующих мест по экспорту продуктов сельского хозяйства. Не говоря уж о туризме. Но сейчас этот пункт страдает из-за "болезни" России. Они уже потеряли пол миллиарда (!) долларов из-за России. И сейчас даже обычные торговцы говорят, что снизились продажи примерно на 80%... Так-то вот.
А я поставила безлимитный тариф и забот не знаю!
До этого втрое больше в месяц уходило - я активно пользуюсь мобильным интернетом.
Хорошо ты Ивану этому ответила!Накажут,обязательно,там с этим строго - знакомый работает,я знаю.
Лен, ну мне безлимит не нужен. Я звоню крайне редко. Да и для роуминга это не имеет значения. Тарификация будет та же. Кроме того, мобильный интернет мне тоже без надобности. Я компом пользуюсь. А быть "всегда на связи" я не желаю. Достаточно телефона. Для "экстренного вызова". Безлимит удобен, если ты в одном месте живешь, в одном городе, когда много контактов и ты - деловой человек, который без конца получает электронную почту или пытается сориентироваться по местности.. ну или бог-знает-что-еще. У меня даже в Мск была простая бумажная карта города. И я нигде не терялась в пространстве.
Почту на компе читаю. Раз в сутки. А для чего еще надо эту лопату с собой носить?))) Он тяжелый и неудобный.
Для моей маленькой руки это тяжесть неимоверная. =)
Кстати, бабки мне зачислили молча. Без извинений и письменных претензий с моей стороны. Но оператор отгребёт однозначно. Он был не прав. По всем пунктам.
Случается, что иногда операторы мобильной связи могут по своему усмотрению делить страны по зонам. Из собственного опыта помню работы в компании мобильной связи.
могут по своему усмотрению делить страны по зонам
Сам сайт компании составлен грамотно. Даже для тех, кто совсем не знает географию, можно почитать что и где находится. И сориентироваться. Я уж не говорю, что этот вопрос из области общих знаний, которые нам давали в школе. Только в современной школе всё иначе. Да и не все эти знания "берут".
К своему стыду, могу сказать, что наш 15-летний отпрыск не знает столиц государств. А нас гоняли с этим еще в 4-м классе! Оттуда я знаю и то, что Турция никогда не была и не будет в Европе (они просто этого не хотят). Я лично его (сына) напрягаю по случаю изучать что-то новое, чтобы в мире ориентировался и не попадал в такие дурацкие ситуации. Чтобы он владел хотя бы элементарными знаниями и мог с уверенностью отстаивать свою точку зрения, как я и поступила. Жаль мне, что этого неуча (оператора) даже не научили извиняться.

Горько и обидно за страну даже. Что такие вот недалекие люди теперь будут работать в разных отраслях жизни и будут тупить на каждом шагу. А это уже вопрос более масштабный. Об образовании российском. И его я оставлю в покое. Рада лишь тому, что собственное чадо уберегла от этого.
больная тема, Наташ. Постоянно проверяю в личном кабинете, ибо то подключат услуги, которые мне НЕ нужны, то норовят списать неправильно. Ругалась пару раз и один раз претензию писала.
Тьху, короче.

вишневого вина я бы выпила.... прям раздразнила ты меня)))
Денги мне молча зачислили обратно. Постаралась забыть просто.
А вишнёвое... Я не в восторге. Ничего общего с вишней. Ни по аромату, ни по вкусу. Так что сожалеть не о чем. ;)
Быть может, от фирмы зависит. Но всё не перепробуешь..